Удаленка: как пандемия изменила характер работы
Пандемия сильно повлияла на все сфера жизни. Теперь мы обязаны скрывать свои лица для всеобщей безопасности, появился еще один повод тщательнее мыть руки, а перед любой встречей хорошо бы спрашивать о здоровье и последних контактах. Да и вообще количество личных контактов значительно сократилось – выходить из дома опасно.
Оттого люди все больше переходят на удаленную работу. Спрос на нее с 2019 года по 2021 вырос аж на 300%. А за последние полгода количество запросов по удаленке увеличилось еще на 50%. Это не означает, что офисы вымирают, а все люди буду сидеть безвылазно в своих квартирах и путешествовать по виртуальному миру. По крайней мере это случится не на нашем веку. Зато увеличение интереса к удаленке со стороны работников простимулирует работодателей создать наиболее комфортные условия.
Как еще пандемия изменила наши понимания мира? Давайте разбираться.
Работников нужно мотивировать
Комфортными условиями
Люди стали крепче держаться за стабильность после того, как поняли, насколько окружающий мир изменчивый, непредсказуемый и страшный без средств для существования. Если еще пару лет назад сотрудника можно было переманить зарплатой, превышающую предыдущую на 10%, то сейчас больше внимания обращают на условия, в которых придется работать. Человек готов пожертвовать лишними шестью тысячами ради комфортного туалета, вкусной еды и чистого офиса. А главное – ради уважительного отношения к себе (хотя этому большинству работодателей еще предстоит научиться).
Сплоченной командой
Так как удаленка стала широко распространяться лишь недавно, многие люди еще не успели научиться работать в таких условиях. Дома, помимо возможности выйти на работу в одних трусах, сидят дети, которые хотят поиграть, стоит кровать, на которой хочется полежать, есть кухня, которая хочет чем-нибудь накормить. Зато нет ни начальника, который будет следить за качеством процесса работы, ни коллег, которые будут стимулировать своим примером, да вообще рабочей атмосферы нет. Короче: продуктивность падает, потому что дома люди привыкли отдыхать.
Работодатели стараются адаптировать тимбилдинги и мотивационные мероприятия под диджитал формат: устраивают квизы, предлагают сотрудникам время от времени собираться на квестах или выездных мероприятиях, устраивают образовательные онлайн-программы и так далее. Работник должен понимать, что работает в коллективе, что он причастен к процессу, что его вклад даже из дома, а не из офиса, важен для компании.
Честными зарплатами
Распространение удаленной работы привело к тому, что человек из Новосибирска может работать в Московской компании с московской зарплатой, которая порой на 100000 рублей превышает региональную. Для таких специалистов как программисты, например, чью стоимость работы нельзя измерить объективными физическими нормами, настали более приятные и честные времена. Компания теперь должна подстраиваться под среднюю зарплату в профессии, а соискатели могут выбрать более оплачиваемое место работы хоть на другом материке.
Работников нужно быстрее искать
Среднее время ответа откликнувшемуся соискателю сократилось чуть ли не в 4 раза. Хоть люди стали крепче держаться за имеющуюся работу, они намного проще стали отпускать не стопроцентные варианты. Из 25 подтвердивших появление на собеседовании действительно приходят лишь трое. Как правило, соискателям просто предлагают более выгодное и вероятное место работы в период между подтверждением и самим собеседованием.
Более того, каждый лишний час между откликом соискателя на вакансию и ответом в геометрической прогрессии уменьшает заинтересованность потенциального работника, как следствие – чем дольше человек ждет ответа, тем меньше вероятность его найма.
Хэд хантерам приходится работать быстрее и относиться к каждому соискателю с большим интересом, потому что почувствовав незаинтересованность, потенциальный работник превратится в не нанятый кадр.
Работников (и не только) нужно защищать
Пандемия увеличила количество интернет-мошенников и киберпреступлений. За последний год скаммеры и мошенники украли у россиян больше 150 миллиардов рублей, хакеры похитили более 737 миллионов файлов, а телефонные спаммеры совершают более 20 миллионов звонков еженедельно.
Компаниям приходится вкладывать значительные средства в защиту данных, потому что корпорация несет ответственность за информацию, которую ей доверяют сотрудники. Потеря личных данных оставит на репутации компании заметное и трудновымываемое пятно, из-за которого текучка кадров может увеличиться, а количество новых сотрудников – уменьшиться.
Популяризируются средства защиты и отслеживания мошенников, но, к сожалению, пока не все барьерные системы могут противостоять быстрорастущей силе хакеров. Однако руководители бизнеса и каждый человек за себя должны быть готовы к потенциальной атаке на персональные данные, а не ждать последствий и решать проблему после совершения киберпреступления.
В итоге ситуация такая
Все стали больше внимания уделять виртуальному пространству и развитию коммуникаций без личных контактов. Мы на первых ступенях в новую эпоху. Эпоху кибернизации и повсеместного интернета. А пандемия лишь протащила нас за шиворот на несколько ступеней вверх, больно ударяя о ступени.
Но мы отлично умеем адаптироваться, поэтому сможем встать, отряхнуться и продолжить подъем в светлое будущее.