Подготовка к выходу на маркетплейсе. Анализ конкурентного рынка.
Выйти на маркетплейс легко, вы знаете. Если нет, у нас есть статья по этой теме. Но одно дело выйти с каким-то товаром, а другое - выйти с этим товаром в топ. А подняться на первые строчки поисковика? Использовать ключевые слова. Как их использовать и какие слова подбирать - расскажу.
Определить тренды недостаточно. Мягко говоря...
То, что интересно человеку в мировой сети интернет определить довольно легко, для этого существует уйма сервисов. Яндекс.Wordstat и Google Trends - лишь капля в море. Однако то, что интересно человеку во всем мире, может быть совершенно параллельно русскому человеку. Точно так же с москвичом и якутом. То же самое в поисковых запросах по всему интернету и конкретному маркетплейсу. Запросы людей варьируются, завися от места, языка, площадки и т.д. Это нужно учитывать.
Также подобные сервисы поиска трендов не расскажут вам о конкуренции, обороте конкретного товара и успеха запроса. Кликнуть на ссылку и добавить свое действие в статистику легко, а кликнуть на кнопку “купить” и потратить кровнозаработанные уже значительно сложнее. Правда, это “значительно” тоже не дает никакой конкретики.
Придумать товар и зарегистрироваться на маркетплейсе тоже недостаточно.
Вы уже могли обратить внимание, если работали с Wildberries, например, что некоторые товары попадают в разные категории одновременно. Популярный сейчас PopIt одновременно попадает в категории “игровой коврик”, “игровой набор”, “игрушечный инструмент”, “игрушка-антистресс”, “игрушка для ванной”... и это еще не все!
А бывает наоборот - товар не всегда сразу попадает в задуманную вами категорию или плохо в ней продается. Дело тут уже не только в ключевых словах.
Стоит посмотреть на то, где лучше продаются ваши конкуренты, чтобы учиться не на своих ошибках, а на чужих (про это тоже у нас есть). Но мы уже выяснили, что сервисы для определения трендов для подобных задач не подходят. Что же использовать?
Для российского рынка долго не было решения, позволявшего бы анализировать рынок по ключевым словам, продажам, а главное: делать все это на наших маркетплейсах. Но подобный сервис появился и имя ему - Sellmonitor.
Он позволяет войти на рынок подготовленным: понимать какие слова лучше проводят трафик и продают товар, в каких категориях товар лучше себя показывает, в какой нише ниже конкуренция, да и вообще, что нужно покупателю в определенный период года.
Что нужно делать на Sellmonitor и как?
1. Вбиваете ключевые слова, которые вас интересуют, связанные с вашим товаром.
2. Смотрите, по каким ключевым словам идет наибольший оборот, что люди чаще ищут и чаще покупают. Да, эти параметры могут отличаться, потому что искать iPhone может десяток человек, а купить один; иная ситуация с посудомоечными машинами - искатели и покупатели в этой категории ближе друг к другу.
3. Обратите внимание на оборот, чтобы понимать конкуренцию в выбранной нише.
4. Подбираете цену, исходя из средней. Как правило, средняя цена приближается к установленной лидером в данной категории, но вы вольны действовать своими путями, но учтите, что закон спроса и предложения работает всегда, поэтому товар с ценой выше средней может продаваться медленнее.
А когда вы со всем определитесь, можно и на свои карточки наставить ключевых слов, чтобы покупатель наткнулся именно на ваш магазин.
Как использовать ключевые слова?
Про это у нас тоже есть статья, представляете? Там в целом про то, как превратить страницу вашего товара в самостоятельного продавца. Но темы коснуться тоже нужно.
Используйте много ключевых слов, стараясь не менять формулировки, иначе поисковику будет сложнее их индексировать. Но не делайте нагромождения, описание должно смотреться естественно, а не “свечи восковые парафиновые купить онлайн по дешевой цене со скидкой...” вы поняли. Если ваше описание будет выглядеть как нечто переведенное с китайского роботом (китайским), то вероятность продажи упадет.
Вставляйте ключи в ответы на отзывы покупателей, чтобы. каждым разом увеличивать количество важных для поисковика слов и продвигаться ближе к заветной первой строчке.
Посмотрите не только высокочастотные запросы по нужной категории, но среднечастотные и низкочастотные. Это улучшит индексацию страницы и разнообразит текст.