Почему российским интернет-магазинам стоит размещаться на маркетплейсах
Времена меняются. Тут я никому истину не открыл, а лишь в очередной раз ее озвучил. Но озвучил я ее для того, чтобы в очередной раз напомнить: следить за изменениями в окружающих процессах нужно. Иначе вы останетесь за бортом торгового ковчега, бороздящего океан потребительских интересов. Когда-то торговые центры почти вытеснили одинокие лавочки около метро, теперь же маркетплейсы вытесняют одинокие интернет-магазины под строкой поиска.
Если мои метафоры вас не убеждают, то пускай убедят цифры из исследования Data Insight: с 2019 по 2024 год среднегодовой рост российской интернет торговли составляет 33,2%, то есть прибыль вырастет с 1,7 до 7,2 трлн. рублей. Надо понимать, что за 2020 г. Суммарная выручка маркетплейсов составила 400 млрд. рублей, и она будет только расти.
Больше народу – больше прибыли.
В более ранних статьях я писал, что начать сотрудничать с маркетплейсов – стать партнером – довольно легко, поэтому не буду повторяться, вы можете прочитать можете тут. Но даже если это легко, то зачем оно вам?
Для начала, это расширение потенциальной аудитории за счет лояльно аудитории маркетплейса. Да, внутри каждого большого игрока на рынке, будь то Яндес.Маркет или Wildberries, соответственно большая конкуренция. Однако это компенсируется размером просмотров и покупок на сайтах. Шутка ли, но количество уникальных покупателей Яндекс.Маркета достигло 6 миллионов покупателей (и все они могут стать вашими). А даже если могут и не стать, то в любом случае это удачное дополнительное поле для развития вашего магазина. Покупатели лишними не бывают, ведь так? Также отмечу отдельно, что просмотров на маркетплейсах будет еще больше, чем покупателей, а если у вас грамотно составлена страница магазина, то зритель вас запомнит и рано или поздно превратится в покупателя.
Дешевле реклама и не только.
Также маркетплейсы сами выделяют инструменты для борьбы с конкуренцией, давая возможность покупать на сайте рекламу и продвижение. Они стоят дешевле, чем аналогичные в целой сети интернет, а реализуются проще. Таким образом, реклама на маркетплейсах потребует от вас меньших затрат средств и времени.
Если останавливаться на затратах, то они сокращаются не только в рамках рекламы. Маркетплейсы часто берут на себя доставку, расходы на нее же, склад и другие массивные проблемы, с которыми сталкиваются магазины. Маркетплейс – это удобно, ведь вы, как предприниматель, будете получать прибыль, минимизируя издержки в обороте товара.
Никогда не бывает идеально.
Но есть и ложка дегтя в этом бассейне меда. Вам придется тщательно следить за своей репутацией на площадке, очень плотно поддерживать диалог с клиентом и стараться как можно быстрее решать проблемы (лучше бы их вообще не было). Дело в том, что ваши продажи во многом зависят от отзывов. И один фидбек в одну звезду может стоить десятка пятизвездочных.
И следите за планами маркетплейса, чтобы ваша скидка на товар не наложилась на скидку от площадки. А то и в минус можно уйти. Будьте внимательны и осторожны!
Вы сами по себе.
Работа с маркетплейсами – выгодно. Еще это удобно и довольно легко. Но из-за того, что это легко, туда приходит много людей. Вливаясь в этот поток, вы врываетесь в чудовищную конкуренцию, где никто вам помогать не будет. Маркетплейс выделит инструменты, но учиться их использовать вы будете сами.
Помните – бесплатный сыр только в мышеловке. Однако даже оттуда его можно безболезненно достать.