Организация удаленного рабочего места для самозанятых бухгалтеров и разработчиков
Последние года все больше бизнесменов переводят работу своей команды на “удаленный” режим. Это обусловлено рядом причин. Самые популярные из них:
- Возможность нанимать сотрудников из любой точки мира. Бизнесмен не ограничивается специалистами только из своего региона. В случае удаленной работы, нанять работника можно из любой страны.
- Минимизация затрат на содержание рабочего места. Уменьшаются расходы на аренду помещения, нет затрат на электричество, технику и прочих составляющих для функционирования физического офиса.
- Более эффективная работа бизнеса и его развитие в новой среде.
Как организовать работу бухгалтера в удаленном доступе
Первое, что нужно сделать - это заключить трудовой договор, где будут прописаны все обязанности сотрудника. Работодатель сам оговаривает условия рабочего места и определяет чья техника будет использоваться. При найме на удаленную работу бухгалтера, руководитель несет следующие затраты:
- оплата связи и интернета;
- оплата расходников;
- подключение ЭДО;
- оплата необходимых сервисов 1С;
- оплата оформления ЭП;
- оплата труда.
Конечно этот список является только примером и редактируется по мере необходимости. Так, если бухгалтер будет постоянно совершать звонки, ему понадобится хорошая гарнитура и виртуальная связь.
Бухгалтер на “удаленке”: особенности работы
Бухгалтер-фрилансер будет выполнять все обязанности, которые вы пропишите в договоре. В свою очередь документ может быть заключен в дистанционном режиме или же при личной встрече. Вся работа ведется в специальной бухгалтерской программе на базе 1С. Каждый месяц сотрудник будет сдавать отчеты, начислять заработную плату, оплачивать налоги, оформлять другие сопутствующие документы.
Важно! Чтобы сотрудник работал удаленно, а руководитель платил меньший доход у бухгалтера должна быть оформлена самозанятость. Удаленная работа выгодна всем сторонам и это ее большое преимущество перед работой в офисе.
Как организовать удаленный доступ к 1С?
Программа 1С предлагает несколько вариантов для организации удаленной работы Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Хостинг
Хостинг – это пространство на сервере, которое берут в аренду. Работа может осуществляться, даже с самого примитивного ПК, а все подключения происходят через RDP. Рабочий стол будет загружаться в рамках сервера, куда можно установить все необходимые программы от компании 1С других провайдеров. Преимущество такого варианта, состоит в том, что вы можете в любой момент увеличить память используемого жесткого диска, при этом вам не нужно покупать специальную технику нанимать системного админа.
WEB-сервер
В этом варианте, для работы потребуется собственный мощный сервер, программист, который его обслуживает и доступ к серверу через статический IP-адрес. Доступ к программам 1С открывается через web-сервер. Для правильной настройки можно обратиться к специалистам 1С.
1С:Линк
Сервер будет доступен при заключении договора ИТС. На выбранное ПК, производится установка конфигурации 1С, при этом доступ ко всей информационной базе будет у пользователей с соответствующими правами из любой точки мира. На ПК, где установлена программа, настраивается обработка 1С:Линк, которая создает зашифрованный канал передачи данных и присваивает IP-адрес и название базе. Чтобы зайти в нужную базу необходимо иметь ссылку, логин пароль. Сервис позволяет организовать эффективную работу офиса в дистанционном режиме. Обратите внимание, что в таком случае ПК, где установлена программа 1С, должен быть включен
Аренда 1C
Облачная 1С - аналогична типовой программе 1С и подойдет для организации работы любого предприятия, как с минимальным функционалом, так и с максимальным. На сервер возможно перенести уже имеющуюся локальную базу, которая установлена на ПК. В этом случае вход в программу будет осуществляться через браузер или через тонкий клиент установленной платформы 1С:Предприятие 8.3. Программа 1С обеспечивает со своей стороны безопасность всех данных, обновление программы происходит автоматически. При этом программа сама вносит необходимые изменения с учетом законодательства и нормативов. Аренда может вноситься, как ежемесячно, так и частями.
Работа с электронными документами
Как правильно организовать работу с клиентами в дистанционном режиме в рамках документооборота? Программа 1С формирует все необходимые режиме из шаблонов, при этом бухгалтер может не выходя из базы распечатать их или направить на электронную почту или в мессенджер клиенту. Для настройки ЭДО в программе 1С вам достаточно обратиться к специалистам компании, которые помогут все настроить и покажут, как формировать бланки и отчеты. Возможность отправки электронных счетов фактур и актов выполненных работ также доступна в облачных решениях.
Заключение
В данной статье мы разобрали, только самые основные возможности программы 1С, функционал программы намного шире. Теперь вы знаете, как эффективно и правильно организовать работу офиса в дистанционном режиме с минимальным затратами.