Облака дорожают. Но не у нас.
В мире и в России все популярнее становятся облачные технологии. Оно и понятно — работа в облаке — это очень удобно, ведь не нужно хранить информацию на своих жестких дисках, вся компания имеет доступ к данным, да и в целом это дешевле и проще, но мы описывали преимущества в другой нашей статье.
Что с облаками?
Однако, к сожалению, организация облачного хранилища для потребителя — это сложный и дорогостоящий процесс, который требует очень ответственного и разностороннего подхода.
Все больше компаний заинтересовывается в собственном облачном сервисе: так инвестиции в эту сферу за последний год составили 17,2 миллиарда долларов, что на 1,5% больше, чем в прошлом году — сообщают данные опроса IDC (International Data Corporation). Расходы же повысились примерно на 13,5% и достигли 21,1$ миллиарда. Это свидетельствует о том, что объём мирового рынка облачных сервисов растёт, и растёт значительно, что приводит нас к следующей мысли: если растёт объём мирового рынка, значит увеличивается и заинтересованность пользователей.
А если растёт предложение, то и конкретная единица этого предложения должна падать в цене, но тут мы сталкиваемся с облачной проблемой.
Какая проблема у облака?
Любое пространство, которые вы используете в интернете имеет физический эквивалент где-то на материке. Это жесткий диск, сервер или просто персональный компьютер, который подключён к интернету и открывает пользователю доступ к загрузке, чтению и выгрузке файлов. Чем больше пользователей желают иметь доступ к дискам, тем больше пространства и, соответственно, дисков, для этого нужно.
И что мы имеем? Количество пользователей и потенциальных покупателей постоянно растёт, растёт в прогрессии, получается, что количество пространства тоже нужно увеличивать в прогрессии, а расчеты, площадь и количество машин (и затраты электричества!) — увеличивать дорого.
Вот вы представляете, что такое сервер? Помимо того, что это светящаяся коробка с кнопками —
-
это материнская плата, расположение комплектующих на которой влияет на надежность и скорость работы всего сервера, а удачные расположения выискиваются годами проб и ошибок,
-
это процессор (как правило два), который состоит из транзисторов и программного обеспечения из-за рубежа,
-
это система охлаждения, которая основана на запатентованных технологиях компаний,
-
это оперативная память, чтобы все в принципе могло работать, а у нас не производятся модули оперативной памяти,
-
в конце концов это много и много жестких дисков, которые должны долго и надёжно работать, а если хотя бы один сгорит — сгорят все, пользователи потеряют данные, а компания понесёт чудовищные финансовые и репетиционные потери.
Кроме того, все оборудование надо регулярно обновлять и обслуживать, чтобы гарантировать пользователям стабильную и надежную работу.
Что происходит сейчас?
Все это наверху написанное, конечно, страшно и многобуквенно, но сервера как работали, так и работают, — скажете вы.
Но это пока — ответим мы. Яндекс, например, уже объявил о том, что услуги его платформы Yandex.cloud подорожают для пользователей от 5% до 60%(!). Цены будут повышены на Compute Cloud, Yandex Database, Yandex Monitoring, Virtual Private Cloud и прочие сервисы.
Вот как компания комментирует ситуацию: «К сожалению, нестабильная ситуация в мире и экономике оказывает беспрецедентное влияние на бизнес всех технологических компаний и вынуждает нас пересмотреть стоимость услуг в рублях с 13 апреля 2022 года. Основные причины этих изменений — повышение цен на закупку сетевого и серверного оборудования из-за роста курса валют и сложности в логистике поставок».
Ещё один провайдер и поставщик дата-центров Selectel также объявил о повышении цен, дав следующий комментарий: «Нам пришлось пересмотреть ценовую политику компании, ориентируясь на текущую ситуацию на рынке и операционные расходы».
Разве что мы следим за комфортом пользователя и старается сохранять самые выгодные условия.