Маркетплейсы - главный тренд электронной коммерции
Маркетплейсы повсюду в последнее время. Какой канал на ТВ не включи, на каждом рано или поздно заиграет “ozon-zon-zon ozon-zon-zon", “не завали эти праздники, покупай на Яндекс.маркете” и не буду вас утруждать другими рекламными цитатами. Маркетплейсы действительно заполонили медиа. Почему так происходит? Правильно, потому что у них появляется больше денег, а нужно еще больше. Желательно, все деньги мира. Но почему у них все больше денег?
Потому что это удобно покупателю
Маркетплейсы упростили взаимодействие покупателя с покупкой настолько, что можно получить какой-то товар буквально нажав 5 раз на экран телефона и посидев на месте 15 минут. Все для вашего удобства и сокращения количества шагов между выбором товара и отправкой денег за него.
Но одно дело заплатить за любой товар, а другое - выбрать качественный. И в этом сетевые торговые центры услышали потребителя и предложили ему колоссальный выбор между брендами в каждой категории и поставщиками в каждом бренде. Глаза разбегаются.
Потому что это выгодно продавцу
Что лучше: одна торговая палатка или две? Конечно же две (если они работают в плюс). А электронным площадкам не важно, какое количество работает прибыльно, потому что занимаемого места как такового не существует. Значит, чем больше точек продажи, тем лучше.
Это понимает любой предприниматель, который врывается в интернет-торговлю. Это понимание показало им, что можно работать не только через свой интернет-магазин, а без особых вложений рассчитывать на лояльную аудиторию маркетплейсов. Это понимание привело на маркетплейсы миллионы новых продавцов.
Потому что это бесшовный опыт покупки
Клиент может за пять минут сравнить несколько десятков одинаковых товаров, прочитать множество отзывов и выбрать для себя лучшее.
Затем либо оформить заказ прямо на сайте маркетплейса, дождаться доставки от того же маркетплейса и, если что-то пойдет не так, ему же пожаловаться. Все эти действия совершаются в рамках одной площадки, но позволяет сразу закупаться у разных поставщиков.
Это подкупает и приводит все большую аудиторию.
Потому что покупатель лоялен
У маркетплейсом очень высокий кредит доверия. Помимо того, что это корпорации, которые знает каждый их нас, у этих корпораций есть медийное лицо, которое всем улыбается идеальными зубами.
Большинство, получив товар неподобающего качества, не будут ассоциировать его с маркетплейсом, а свяжут все проблемы с поставщиком. Смогут даже высказать свое мнение и предостеречь других покупателей с помощью отзыва. Но итог такой: неудачная покупка скорее всего не заберет потребителя у площадки, а лишь подпортит репутацию одному из сотни магазинов.
Потому что торговые центры уже однажды победили маленькие магазины
Маркетплейсы это ТЦ новой эпохи, в которые можно не ходить, а сидеть или лежать. При этом теперь покупатель не ограничен набором товаров конкретного онлайн-магазина, а на одном сайте есть практически все: от карандаша до умного дома.
Человеку удобнее оставаться в одной зоне, к которой мозг привык, а не выходить на улицу (читай: снова к поисковику) и идти в соседний маркет (читай: искать новую ссылку).
Так что рано или поздно, магазины, которые не адаптируются под новый формат продаж и существования, не смогут окупаться. И дело не в том, что они не будут интересны рядовому потребителю. Этот самый рядовой потребитель просто не узнает о магазине.
Потому что у маркетплейсов есть своя статистика
Благодаря тому, что больше 50% покупок через интернет за последний год совершались через множество раз упомянутые мною маркетплейсы, они смогли собрать собственную статистику продаж. По факту, торгуя через сетевой торговый центр, магазин делится с маркетплейсом данными о любых продажах, но сам, соответственно, не знает, как обстоят дела у его прямых конкурентов. Но может узнать, потому что маркетплейсы эту информацию в тайне не держат.
Благодаря этому, каждый, кто желает ворваться на рынок электронной торговли и заработать свой миллиард мировых денег, может проанализировать интересующую нишу и быть готовым к мелочам, о которых раньше не было настолько подробной информации. Про то, как подготовиться к выходу на маркетплейс я уже писал в других статьях на нашем сайте.
Что в итоге?
А в итоге маркетплейсы завоевывают не только рекламное и медийное пространство, но и все больше отрываются по заработку и аудитории от одиночных интернет-магазинов. Это происходит и потому, что покупатель любит легко тратить деньги, а не совершать лишние действия (а то уже неуважение какое-то: я хочу отдать предпринимателю свои кровные, а должен для этого еще стараться). И потому что продавцам выгодно иметь новые пути реализации своего товара. И еще много причин, часть из которых приведена выше, можете просто пробежаться по заголовкам, все-таки они писались для вашего удобства.
А если хотите организовать свой магазин внутри маркетплейса или вообще свой собственный большой маркетплейс, чтобы состязаться с нынешними гигантами, у нас в блоге есть много полезной информации. А мы предоставляем услуги по интеграции с маркетплейсами, на которые вы тоже можете обратить внимание.