Маркетплейсам позволят самостоятельно регистрировать самозанятых
Сейчас зарегистрироваться самозанятым можно либо через официальное приложение «Мой налог» от Федеральной налоговой службы и учетную запись ЕСИА на портале «Госуслуги». Технически, вы можете пройти регистрацию и через маркетплейс даже сейчас, однако вам придется пройти проверку службы безопасности, аккредитацию и все равно взаимодействовать с ФНС.
Правки, которые внесут в закон «о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», упростят процесс регистрации самозанятым на маркетплейсе. Это делается, чтобы расширить максимальный набор услуг, предоставляемых маркетплейсами, а также ускорить выход новых магазинов, расширяющих рынок, на площадку.
А как сейчас?
Недавно популярный маркетплейс Ozon начал сотрудничать с самозанятыми. Им нужно будет пройти стандартную регистрацию в личном кабинете. Площадка будет отслеживать статус самозанятого на сайте ФСН.
Ассортимент маркетплейса пополнится во всех категориях товаров, так как предприниматели смогут продавать любой товар, произведенный ими. Кроме того, конечно, что подлежит обязательной маркировке, требующих регистрации товарного знака.
Услуги логистики, рекламы, хранения и других упрощений жизни предпринимателей предоставляются самозанятым с той же комиссией, что и другим продавцам: от 4% до 15% в зависимости от категории.
Также самозанятым будет доступен «Гибкий график выплат», который начисляет прибыль ежедневно, что позволит больше средств держать в обороте. Выплата формируется из общей стоимости реализованного товара с вычетом комиссии за склад (не лишним будет напомнить, что Ozon предоставляет возможность хранить товар на своей площади), доставку и т.д.
От каждой выплаты 10% идут в резерв страхового депозита, на случай если у партнера возникнет дебиторская задолжность. Если не возникнет, то резерв выплатится первого числа следующего месяца.
И что это дает?
Очень просто – это дает расширение предложения. На рынке маркетплейсов для покупателя появится новая ниша, которая будет расширяться. Будет выбор между конвеерным производством компании и «сделано в России».
Сейчас на долю самозанятых приходится примерно 45% рынка судя из исследования TalentTech и НИУ ВШЭ. У них всегда есть свой взгляд на вещи и нестандартный опыт, поэтому компании сами часто обращаются в эту нишу рынка.
Самозанятые получат охват и возможность сразу продемонстрировать свою продукцию на миллионную аудиторию, одновременно набираясь больше опыта с широкой аудиторией и закрепляя свое портфолио.