Маркетинговые инструменты продвижения товаров на маркетплейсах
Вы уже слышали или читали о том, что магазин на маркетплейсе – это здорово, практично и реализуется значительно проще, чем обычный интернет-магазин с чистого листа. Но бесплатный сыр бывает только где? Правильно, в мышеловке. В данном случае ловушкой является колоссальная конкуренция, ведь вы не первый и далеко не последний человек, услышавший о новом замечательном пути реализации продукта.
А что же тогда делать?
Несмотря на насыщенность маркетплейсов продавцами, площадки стараются каждому предоставить возможность выбиться на первые страницы выдачи. Просто нужно грамотно использовать инструменты площадки, следить за общими движениями маркетплейса, на полную использовать качества успешного предпринимателя и закреплять имя бренда. Давайте разберемся.
Инструменты маркетплейса
Первое, что приходит в голову – реклама и продвижение магазина по головам конкурентов к вершине таблицы. Однако это не всегда предсказуемо. И так как это первое, что приходит в голову, этим пользуется каждый продавец с бюджетом на раскрутку.
Поэтому лучше пока зайти с другой стороны. Используйте ключевые слова в заголовке и описании карточки. Дайте наиболее полую информацию, чтобы человек, знающий о лампах только то, что они горят (не важно чем и как), все равно наткнулся на ваше предложение. Маркетплейс также дает возможность заполнить категории, подкатегории, характеристики товара, фотографии, видеографии, ответы на вопросы, историю и… Используйте это! Чем больше информации именно от вас потенциальный покупатель узнает о товаре, тем больше вероятность превращения этого покупателя из потенциального в постоянного.
Еще маркетплейсы любят выдавать метки вроде «Новинка» или «Бестселлер». Первый, например, вы получите за добавление нового товара, а второй (пример с Ozon) за продажу больше двадцати единиц товара в месяц.
Общие движения маркетплейса
Тут я имею ввиду акции и распродажи, которые устраивает площадка. Да, они иногда бывают неожиданными, иногда бывают не к месту. И за ними надо бы отдельно следить, потому что Wildberries, например, тихонько предупреждает о начале акции. Если в этот момент вы устроили какую-то распродажу внутри магазина, готовьтесь, что скидка может суммироваться и вырасти с 15% до 30%.
Однако! Маркетплейсы выделяют продавцов, сотрудничающих с акциями, в отдельную категорию, что увеличить виртуальную проходимость в магазине. Иногда товар вообще может попасть главную страницу, что влечет за собой приятные дивиденды.
Качества успешного предпринимателя
В этой категории я тоже слукавил для красного словца. Вам всего лишь нужно грамотно и постоянно взаимодействовать с клиентами и следить за отзывами. Но это написать просто «всего лишь взаимодействовать и следить». Желательно со всеми вести вежливый диалог, а клиенты бывают разные, рекламировать свой продукт и магазин, а в конце заставить сделать покупку. Да так, чтобы покупатель ничего не заподозрил. Да так, чтобы еще и отзыв оставил.
А отзывы – это очень важно. Клиент не доверится магазину с одной звездой никогда. Почти никогда не доверится и трем, и часто даже четырем звездам. Потому что конкуренция высокая, всегда найдется мастер с идеальной статистикой и миллиардом отзывов со всей страны. Такой продавец скорее всего разными путями стимулировал покупателя оставить комментарий, например, за скидку, кэшбек или акцию. Все любят экономить деньги.
А вы помогите их потратить. Добавьте предложения для покупки комплекта или рекомендуемые совместные приобретения. Экономить любят все, но шкаф без молотка себя не соберет.
Закреплять имя бренда
Если вы решили не вкладывать все деньги в таргетинг на маркетплейсе, то потратьте оставшийся бюджет на маркетологов, которые сделают цепляющее оформление. Так как шрифты и описания везде будут примерно одинаковые, придется привлекать клиповое мышление яркими профессиональными фотографиями, видео или грамотным СММ. Ведь есть негласное правило: если фотографии красивые, значит магазину можно доверять – там работают профессионалы.
И в итоге
На самом деле все действительно просто. Используйте все пути, которые вам дают. Ищите новые пути, которые еще никто не открыл, потому что там идется свободнее. И зарабатывайте свою заслуженную главную страницу на всех маркетплейсах страны (и не только).