Как написать продающее описание товара?
Текст везде. Не только в самих буквах, но в каждой картинке или видео. Поэтому продающий текст – это все, что видит покупатель на странице товара. Но как превратить страницу в продавца? Расскажу.
Буквы важны…
Для покупателя.
Все-таки писанина – очень важная часть. Только в ней вы можете создать у покупателя эмоциональную связь с товаром, который он еще не приобрел. А эмоциональная связь – ключевой фактор «цеплялова» и «продавалова».
Но покупателей много, а как зацепить всех сразу и каждого по отдельности? Всех не выйдет, а вот каждого можно. Но нужно понимать для кого вы продаете. Определить целевую аудиторию:
- Какого пола покупатель?
- Сколько ему лет?
- Где он проживает?
- Сколько зарабатывает?
- Чем интересуется?
- Какое семейное положение дел?
…Для продавца.
Когда вы выбрали, кому хотите продавать, настало время понять, что писать.*
*Давайте предположим, что перейдя к этой статье вы уже понимаете, для какого товара будете писать продающее описание. А также я советую обратиться к профессионалу, а не делать это самостоятельно (только если вы не считаете себя профи).
Выше вы уже прочитали об эмоциональной связи и том, что это важно. Но что это и как ее создать?
Эмоциональная связь – это то, что заставляет вас почувствовать привязанность к человеку, животному, предмету или персонажу на экране. Далее мы не будем рассматривать живых существ, а сузим круг до товаров.
Покупатель должен понять, что у предмета, который он покупает есть история. Если история цепляет, то именно ваша карточка с товаром займет место в памяти. Именно ваш зонт, а не такой же у соседнего магазина.
Разобрались: эмоциональная связь поможет продажам. А сделать ее как? Тут проще примером. Допустим, вы решили купить MP3 плеер. Вас больше заинтересует:
- «Отличный плеер по отличной цене» или
- «Отличный плеер, которым с удовольствием пользуются миллионы людей»?
Добавьте товару характер, эмоцию, с которой можно будет моментально связать продукт. Но ни в коем случае нельзя делать это в лоб. Снова пример:
- «Плеер с глубокой историей, очень яркий, многим послужил верой и правдой» или
- «Плеер, разработанный двумя меломанами-мечтателями, и неожиданно приобревший заслуженную популярность за превосходный звук. Лучший выбор от двух фанатиков для всех заинтересованных»
И старайтесь создать как можно более короткое и простое описание. Пользуйтесь списками. Вспомните, сколько длинных описаний вы прочитали до конца. И вообще ориентируйтесь на собственное понимание «а купил бы я?».
Покупатель не дурак, он подсознательно почувствует, что продавец относится к нему с уважением. А его так мало, что оно моментально подкупает. Поэтому текст должен быть с эмоцией, если хотите – драматургией, но та самая эмоция не должна стать целью. Она лишь инструмент.
Поэтому в характеристиках товара (они, как правило, отделено он описания) стоит указать так много признаков, как сможете. Это уже вызовет в покупателе доверие: вам нечего скрывать, а значит, вы честный продавец. А объективные преимущества товара и честность магазина уже делают полдела.*
*Еще немного поможет, если у товара есть достижения, вроде победы во всемирном конкурсе, признание сотни домохозяек по всей стране и так далее. Но достижения должны быть настоящими, потому что если кто-то все же решится проверить, то может накатать отрицательный отзыв. А один отрицательный отзыв может обесценить и хороший текст, и все остальное.
…Для букв.
Дело в том, что интернет выбирает запросы по ключевым словам. Писать качественный текст с грамотным вкраплением ключевых слов сложно. Если подойти невнимательно, то может получиться:
- «Чтобы купить самый острый нож с бесплатной доставкой быстро, вам нужно приобрести нож у нас, ведь он самый острый…»
Остались еще…
Оформление.
Или лендинг. На маркетплейсе этого не выйдет, но если вы владеете сайтом для интернет-магазина, то вполне себе. Понятное дело, что для всех товар оформить будет сложно, но для своих флагманов еще как возможно. Да о чем это я? Помимо качественных текста и фотографий (о них ниже) вы можете создать отдельный фон, анимации или вообще другой дизайн для страницы товара; тут вы ограничены только своей фантазией. Главное, чтобы это смотрелось к месту (например, дополняло описание) и выделяло продукт.
…Фотографии.
Тут просто. Нужны профессиональные фотографии, которые покажут покупателю максимум информации о товаре. Возможно, даже размеры относительно руки, если вы продаете телефон. Обязательно проверьте, чтобы выложенные фото были в хорошем качестве, не исказились сервисом или сайтом. Картинки плохого качества сразу сообщат клиенту, что продавцу товар не очень интересен. Почему тогда он должен быть интересен мне?
Заключение.
Вы можете продавать что хотите и как хотите. Но помните, что покупают у вас живые люди. А они, как и вы, любят личный подход, внимание и уважение. Уважайте своих клиентов, и они к вам понятнуться.