Принцип работы маркетплейсов
Работа с маркетплейсами протекает по следующему алгоритму:
1. Привоз оптовой партии товара на свой склад или на склад торговой площадки.
2. Выкладка описаний и фотографий товара на сайт маркетплейса.
3. Торговая площадка осуществляет продажу вашего товара.
4. Маркетплейс перечисляет вам деньги за реализованный товар через время, указанное в договоре.
Есть маркетплейсы типа b2c (англ. business to consumer – бизнес для потребителя/частного лица). Такие площадки работают напрямую с клиентами в виде конечных покупателей, например, Wildberries, Ozon, Беру. А есть маркетплейсы типа b2b (англ. business to business – бизнес для бизнеса). Данные торговые площадки работают не с физическими лицами/конечными потребителями, а с другими компаниями. Примером такого маркетплейса является «На_полке» от Сбербанка.
Подключение компании к маркетплейсу
Для того, чтобы работать с маркетплейсами нужно обязательно являться зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ИП). Подавляющее большинство торговых площадок не работают с обычными физическими лицами или самозанятыми гражданами.
Шаг первый. Определение стоит ли того подключение к маркетплейсу
1. Анализ конкурентных компаний в данной нише и объективная оценка предлагаемого вами товара и спроса среди покупателей на этот товар(-ы).
2. Выбор товара, который пойдет в продажу через маркетплейс и цены данного товара(-ов). Рекомендуется начинать с одного-двух товаров и постепенно увеличивать количество продаваемых вами позиций.
3. Подсчет выгоды: сколько можно заработать, продавая через один маркетплейс или через несколько торговых площадок, или при запуске своего собственного интернет-магазина. Необходимо сравнить прогнозируемую прибыль.
Шаг второй. Выбор определенной площадки
Необходимо учитывать следующие критерии:
- сумма или размер процента комиссии и схема расчетов: каким образом и в какие периоды времени торговая площадка будет перечислять деньги за продажу вашего товара;
- условия размещения товаров и/или объявлений: какие условия сможете соблюдать, а какие совсем не подходят для вашей компании;
- качество сервиса: насколько хорош маркетплейс, отвечает ли заявленному уровню сервиса и качеству услуг (доставка, возврат, обмен). Репутация и статус торговой площадку напрямую влияют на продажи;
- насколько удобны хранение и отгрузка вашего товара на складах и/или оказание услуг по правилам сайта.
Шаг третий. Регистрация на маркетплейсе или на сайте-посреднике
Существуют такие компании, помогающие с тем, чтобы разместить ваши товары на маркетплейсах. Данные компании подбирают платформы по заявленным вашим критериям и заключают договора сразу с несколькими торговыми площадками, чтобы вам не надо было регистрироваться на каждом сайте индивидуально.
Шаг четвертый. Предоставление всех необходимых документов
В обязательном порядке нужно предоставить:
- сертификаты соответствия на реализуемую продукцию;
- документы, которые подтверждают ваше право на продажу данных товаров или предоставления данных услуг;
- учредительные документы организации.
Шаг пятый. Заполнение карточек товаров и ожидание модерации
Фотографии, описания и артикулы товаров необходимо загрузить самим, в случае если ваша компания не пользуется услугами посредников. Торговая площадка после проверки данных либо одобрит все, либо укажет, что конкретно нужно исправить.
Мы уже писали подробную инструкцию по эффективному заполнению карточек товаров, ознакомиться со статьей можно на нашем сайте.
Шаг шестой. Начало работы
Важно не забывать делать обработку отзывов покупателей, торговые площадки этим не занимаются.